Расход топлива – неужели производители врут нам?

10.09.2012
Written by: Super User

Взглянув на спидометр автомобиля, вы думаете, что это очень скоростной железный конь. Однако, под его капотом не так много лошадей, чтобы положить стрелку измерительного прибора на максимальное значение. Получается, производители врут? Или они просто не видят смысла разрабатывать отдельный спидометр для каждого транспортного средства? Помимо скорости, аналогичная ситуация наблюдается и с расходом топлива.

Не так давно Volkswagen ответил за сокрытие токсичности выхлопа. Влетело компании жестко, хотя это едва ли не последний технический параметр, интересующий покупателей. Расход горючего всегда отслеживают чиновники ряда стран. В суд вызывались представители таких компаний, как Suzuki, Mitsubishi, Kia и Hyundai. У России, заметим, претензий к ним не было. Но удивляет больше всего то, что пострадали компании за расход горючего, выявленный лабораторным способом! В реальной эксплуатации автомобиля такого показателя добиться просто нереально.

Наверняка вас заинтересуют исследования компании Transport & Environment (Бельгия). Долго изучали специалисты показатели расхода горючего и вот что выяснили. С 2001 по 2013 годы разница между заводскими и реальными показателями очень сильно поднялась – с 8% до 31%. При этом в лидерах по нереальности показаний числятся такие бренды, как GM, BMW, Volkswagen, Fiat, Renault, Toyota и Peugeot/Citroen. Ну, а в лидеры тут выбился Mercedes-Benz – вообще 40%-ное различие.

Концерн PSA не так давно решил измерить расход топлива у трех десятков различных машин. В итоге было установлено, что реальные затраты нефтепродуктов наполовину больше, чем расход топлива, имевший место при сертифицированных испытаниях. Что касается бельгийцев, то на их заявление среагировала лишь общественность. Заводы так и продолжили свои тепличные тесты – с лучшим топливом и маслом, без пыли и ветра. У них есть особые методики, позволяющие сымитировать городское движение, трассу или комбинированный цикл.

Далее результаты поступают чиновникам, и они примерно в таких же условиях проверяют их. Но почему все отметают улицу или полигон? Все просто: там невозможно добиться одинаковости условий для повторяемых опытов. Так что табличка в автосалоне 8 л/100 км не должна вас сильно обольщать. Прибавьте еще литра четыре и получите более реальный показатель. Правда, он будет правильным для размеренной неспешной езды. Чтобы спать еще спокойнее, перестаньте делить заправленные литры на пройденный километраж.

Верх