Почему машина может расходовать много топлива?

22.11.2012
Written by: Super User

Еще вчера ваш любимый автомобиль нормально ездил, а сегодня вы стали подозревать, что он потребляет много топлива. Когда машина много жрет, это действительно плохо. Данное поведение указывает на то, что у машины что-то не в порядке с двигателем и другими системами. Давайте на вскидку перечислим несколько вероятных причин, почему машина расходует много бензина.

Как понять, что автомобиль неисправен?

Легче всего об этом судить по нездоровому выхлопу. Дым из трубы в зависимости от своего цвета может говорить о многом – но лучше всего обсудить это в отдельном материале. Если с дымом все в порядке, можете посетить СТО для проверки углов установки колес. Положение колес, по-народному говоря, в раскорячку, существенно влияет на расход бензина. Сопротивление качению растет, двигателю труднее работать, поэтому он высасывает из топливного бака дополнительные порции пищи.

К слову, при неправильном сходе-развале шины изнашиваются очень интенсивно и неравномерно. Управление автомобилем нарушается.

Если в трансмиссионные агрегаты залить слишком густое масло, перерасход горючего гарантирован. Если у вас внедорожник или другой полноприводный автомобиль с жесткой системой подключения переднего моста, то не отключенный мост очень сильно влияет на расход топлива. Когда сцепление буксует по причине износа или АКПП работает с отклонениями от нормы, бензобак также стремительно опустошается.

Если быть очень педантичным, можно перечислить немалый список систем, из-за которых топливо тратится быстрее, чем надо. Начать можно с цилиндропоршневой группы, а закончить системой впрыска. Общим признаком неисправностей такого рода становится лампа Check Engine. Если она постоянно горит, про экономичность можно забыть. При перегреве мотора горючее тоже уходит быстро, да и при холодном тоже – когда даже печка не греет салон. Мотор, который начал троить и подергиваться, тоже экономичным не будет.

Если шины приспустили, ваш бюджет начинает быстрее таять. Сопротивление качению растет, когда давление падает, ведь пятно контакта с дорогой возрастает. Проверять в шинах давление надо минимум ежемесячно, а также перед дальней дорогой и в случае сильного похолодания.

Ну, а если тормозные цилиндры подклинивают, машине и вовсе трудно ехать. Силовой агрегат берет из бака больше горючего, чтобы успешно преодолеть эти трудности. Иногда ручной тормоз разблокируется не полностью. В этом случае к перерасходу топлива прибавляется усиленное стирание колодок.

Верх