Как отремонтировать масляный насос

02.11.2012
Written by: Super User

Не обязательно сразу менять на машине маслонасос, иногда его реально починить. Чтобы качественно провести мероприятия, подготовим необходимые инструменты. Запасемся штангенциркулем, микрометром, плоскими щупами, металлической линейкой.

Сначала установку разбираем. Для этого аппарат предстоит демонтировать с автомобиля. Операция подразумевает выявление всех износившихся деталей, их замена. Бывает, что по результатам дефектовки иногда проще выбросить установку, чем заниматься ремонтом. Такое тоже случается.

Манипуляцию выполняем в следующей последовательности:

  1. Необходимо насос разделить, выделив две составляющие. Для этого скручиваем все болты, которые фиксируют крышку на корпусной части. Эти фрагменты убираем в сторону.
  2. Затем вынимаем из корпуса установленные шестерни — ведомую и ведущую.
  3. Далее извлекаем клапан редукционный. С этой целью выкручиваем пробку, чтобы из отверстия достать пружинку. Клапан тоже аккуратно выдергиваем. Иногда появляются затруднения при извлечении элемента. Тогда постучим осторожно корпусом изделия по бруску деревянному.
  4. Когда механизм полностью разобрали, требуется промыть детали – их обрабатываем в керосине, насухо протираем ветошью.
  5. Проверяем состояние корпуса с крышкой – порой здесь проявляются трещины и прочие повреждения. Проследите, чтобы на посадочных участках для этих шестерен не оставалось значительной выработки. Если подобное случилось, маслонасос стоит поменять.

Обязательно нужно сменить сальники. Ведь уплотнительная резина со временем грубеет, ее поверхность изнашивается. Поэтому элемент начинает пропускать масляную жидкость – происходит протекание.

Ответственно проверяем целостность крышки, корпуса, шестерен. Предварительно фиксируем зазор, который остается между шестеренками и корпусом. Достаточно приложить линейку, щупом осуществить замер. На ведущей детали параметр должен выдерживаться 0,12 мм, на ведомом компоненте — 0,15 миллиметров. Затем отмечаем толщину выставленных шестерен – показатели также должны соответствовать нормативу.

Проверяем формат посадочных позиций, состояние крышки (возможна деформация). Достаточно разместить прибор на поверхности, пораскачивать: никаких зазоров не должно быть. Обнаружив погрешности, совершаем шлифовку деталей.

Наконец, меняем износившиеся компоненты, повторно совершаем замеры. Останется смазать детали моторным составом, разместить на установке. Заранее стоит почистить маслоприемник.

Верх